Четверг, 14.12.2017, 07:01

МБДОУ д/с № 77

Меню сайта
Независимая оценка
Баннеры
Партнеры
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о библиотеке

В методическом кабинете МБДОУ д/с № 77 имеются:

Раздел Наименование
1 Нормативно-правовые документы Законодательства Российской Федерации в сфере образования Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о ДОУ, СанПиН, Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс РФ, Инструктивно-методические письма, материалы федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием для ознакомления всех сотрудников учреждения.
2 Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ
  • Устав ДОУ;
  • Положение о Попечительском совете;
  • Положение о методическом кабинете ДОУ;
  • Положение о педагогическом совете педагогов ДОУ;
  • Положение о творческой группе.
3 Программы «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крылова.
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
«Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова.
«Музыкальные ступеньки» М.А. Трубникова.
«Эмоционально-творческое развитие детей 6-ти летнего возраста при интегративном воздействии музыки, изобразительного искусства и художественного слова» Н.Г. Пешкова, Н.В. Корчаловская.
«Буду говорить, читать, писать правильно» Г.А. Глинка.
«Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «365 моделей оригами» Т.Б. Сержантова.
4 Периодические издания Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Психолог в детском саду», «Логопед».
Газеты: «Молот», «Таганрогская правда», «Мой профсоюз».
5 Психолого-педагогическая литература Я.А. Каменского, К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского и других видных ученых.
6 Методическая литература по реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС по образовательным областям Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
7 Методические пособия по организации взаимодействия с семьями воспитанников
8 Детская художественная литература Произведения, рекомендованные программой;
Познавательная литература;
Литература для чтения «Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и средствах обучения и воспитания

Предметно-пространственная среда соответствует образовательной программе дошкольного образования и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

Направления развития воспитанников Групповые помещения Специализированные помещения
Познавательное развитие 6 групповых комнат общеразвивающей направленности:
конструктивная деятельность:
- конструктор мелкий деревянный (настольный);
- конструктор крупный деревянный (напольный);
- конструктор крупный пластмассовый (напольный);
- конструктор «Лего» крупный и мелкий;
- конструкторы «Магнитный», «Техно», «Сотовый» с различными способами соединения деталей;
развитие элементарных математических представлений:
-демонстрационный материал по программе «Детский сад – Дом радости»
- игры для интеллектуального развития (шашки, домино);
- занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры;
- оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве (весы, мерные стаканы, мерки);
- набор карточек для квалификации;
- наборы геометрических фигур, бруски, цилиндры;
- пособия и материалы для счета: счетные палочки, набор карточек с изображением предметов;
- средства измерения (линейки, мерки);
- наглядный и иллюстративный материал по тематическому признаку;
- игровой материал (мозаики, кубики, танграммы, разрезные картинки);
- пазлы (мягкие, деревянные);
- разнообразные головоломки;
- магнитные доски.
развитие экологической культуры:
- комплекты наглядных пособий для дошкольников;
- экспериментальный уголок;
- фартуки для дежурства;
- календарь природы;
- наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (наборы картин, энциклопедии, муляжи, дидактические игры).
развитие элементарных естественнонаучных представлений:
- природный материал (песок, глина, камешки, ракушки, семена и плоды, шишки);
- сыпучие материалы (горох, мука, соль, крупы);
- энциклопедии и познавательные книги;
- емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов, мерные стаканы, ложки;
- микроскоп, лупы, магниты;
- песочные часы;
- глобус;
- карты, макеты.
Речевое развитие 6 групповых комнат общеразвивающей направленности:
речевое развитие:
- наглядный материал по программе «Детский сад – Дом радости»;
- игрушки и пособия для развития правильного физиологического дыхания («мыльные пузыри», игрушки на поддувание);
- зеркала для занятий;
- наглядный и раздаточный материал по тематическому признаку;
- дидактические игры по лексическим темам;
- картотека предметных картинок для автоматизации звуков;
- настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления;
- игровой материал на развитие тонкой моторики рук (шнуровки, пуговица, елка, одежда);
- лото на обобщение и классификацию предметов, животных, птиц, растений.
книжный уголок:
- детские книги по программе;
- репродукции к художественным произведениям;
- портреты писателей и поэтов.
Художественно-эстетическое развитие 6 групповых комнат общеразвивающей направленности:
изобразительная деятельность:
- материалы для творческой деятельности: бумага разных видов, картон, ткань, самоклеящаяся пленка;
- краски, мелки, гуашь, карандаши, фломастеры;
- инструменты: кисти различные, ножницы, палитра;
- доски для лепки, пластилин, пластическая масса;
- таблицы с алгоритмом выполнения работ;
- дидактические игры по народно-прикладному искусству;
- книжки-раскраски;
- репродукции картин;
- малые скульптурные формы;
- технологические карты и плакаты для художественного творчества;
музыкальная деятельность:
- музыкальные инструменты;
- музыкально-дидактические игры;
- портреты композиторов;
- карты и плакаты с изображением музыкальных инструментов;
театрализованная деятельность:
- атрибуты для ряженья: костюмы, маски;
- зеркало;
- ширма;
- магнитофон;
- различные виды театра: настольный, перчаточный, теневой, пальчиковый, набор персонажей для плоскостного театра.
Тематические мини-музеи «Предметы русского быта»:
- экспозиция русской народной утвари (посуда, предметы обихода, прялка, шкатулки);
- иллюстрации.
Музыкальный зал:
- пианино;
- синтезатор;
- музыкальный центр, комплект аудио и видео материалов;
- детские музыкальные инструменты: металлофон, ксилофоны, дудочки, свистульки, бубны, барабаны, гармошка, маракасы, трещотки; ложки деревянные;
- музыкально-дидактические игры;
- игровой материал: шкатулки, игрушки, микрофоны;
- атрибуты для ряженья: костюмы, маски, атрибуты для постановок различных сказок;
- декорации для спектаклей;
- портреты композиторов;
- наглядные пособия.
Социально-коммуникативное развитие 6 групповых комнат общеразвивающей направленности:
развитие представлений о человеке в истории и культуре:
- макеты;
- энциклопедии;
- наглядные пособия;
- дидактические игры.
игровая деятельность:
- игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Моя семья», «Мастерская», «Салон — красоты», «Супермаркет», «Больница», «Моя улица» и т.д.;
- детская мебель для практической деятельности;
- наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт;
- игрушечные орудия труда для мальчиков;
- различные виды транспорта;
- куклы, наборы одежды для кукол;
- игрушки мягкие, механические, образные;
- контейнеры с различными видами конструкторов;
- предметы-заместители;
- информационные стенды для родителей.
Комната психологической разгрузки:
- настольно-печатные игры на развитие основных психических процессов;
- «сухой дождь»;
- аромолампа;
- зеркальный шар;
- оптическая лампа;
- светильник для визуализации;
- магнитофон и набор аудиокассет с записью релаксационной музыки;
- картотека игр и упражнений для педагогов и родителей;
- материалы для диагностики;
- литература для педагогов и родителей;
- игры на развитие эмоциональной сферы;
- ноутбук;
- кресло для релаксации;
- диван;
- мягкие подушечки;
- набор тактильных игрушек.
Физическое развитие 6 групповых комнат общеразвивающей направленности:
- игровой материал на развитие тонкой моторики рук;
- картотека комплексов утренней гимнастики, подвижных игр, физминуток, гимнастики пробуждения, дыхательной гимнастики;
- иллюстративный и методический материал по приобщению детей к здоровому образу жизни;
- кольцеброс, кегли;
- обручи;
- мячи;
- флажки;
- скакалки;
- атрибуты к подвижным играм.
Физкультурное оборудование для основных видов движения:
- пианино;
- обручи разных размеров;
- мячи разных размеров;
- канат;
- сетка волейбольная;
- доска гладкая с зацепами;
- гимнастические палки;
- платочки, флажки, кубики, веревки, гантели, скакалки, мешочки для метания в цель;
- ребристые дорожки;
- гимнастические скамейки;
- маты;
- дуги для подлезания;
- гимнастическая стенка;
- комплексы утренней гимнастики.

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ д/с № 77 осуществляется 4-х разовое питание в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13. Питание детей удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и организовано в соответствии с 10-ти дневным меню, которое предусматривает ежедневное использование в питании детей: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли. Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.

Режим питания детей

Время приема пищи Прием пищи в группе 12-ти часового пребывания
8:30 – 9:00 Завтрак
10:00 – 10:30 Второй завтрак
12:00 – 13:00 Обед
15:30 – 16:00 Уплотненный полдник с включением блюд ужина

В МБДОУ организован питьевой режим. Питьевая вода, расфасованная в емкости и бутилированная, по качеству и безопасности отвечает требованиям на питьевую воду.

При осуществлении питьевого режима используются установки с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусмотрена замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

Санитарно-гигиенические условия содержания детей в дошкольном образовательном учреждении соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.3049-13.

В МБДОУ реализуется программа развития здоровье сберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни. В МБДОУ имеется медицинский кабинет оснащенный необходимым оборудованием:

  • тубускварц;
  • УВЧ;
  • кварцевые лампы (в каждом групповом помещении и раздевалках, в спальне группы раннего возраста, медицинском кабинете, музыкальном зале);
  • УФО;
  • ингалятор;
  • тонометры;
  • динамометр;
  • измерительное оборудование (ростомер, мед. весы);
  • термометры электронные.

Регулярно медицинский персонал ДОУ осуществляет мониторинг мероприятий и контроль результатов по ним. В течение каждого учебного года проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

Система физкультурно-оздоровительных мероприятий

№ п/п Мероприятия Группы ДОУ Периодичность Ответственный
I. МОНИТОРИНГ
1. Определение уровня физического развития.
Определение уровня физической подготовленности детей
Все группы 2 раза в год (в сентябре и мае) Старшая медсестра
Инструктор по ф/к, воспитатели групп
2. Анализ динамики уровня заболеваемости каждого ребенка Все группы 1 раз в квартал Старшая медсестра
3. Диспансеризация Средняя, старшая, подготовительная 1 раз в год Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач
II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Инструктор по ф/к, воспитатели групп
2. Физическая культура
1. в зале
2. на воздухе
Все группы 3 раза в неделю:
2 раза
1 раз
Инструктор по ф/к, воспитатели групп
3. Физкультурные минутки Все группы На занятиях с большой умственной нагрузкой Воспитатели групп
4. Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
5. Спортивные игры Старшая, подготовительная группы 2 раза в неделю Воспитатели групп
6. Гимнастика после дневного сна с контрастными воздушными ваннами Все группы Ежедневно Воспитатели групп
7. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений Все группы, кроме группы раннего возраста Ежедневно 5 мин. на вечерней прогулке Воспитатели групп
8. Игры-эстафеты Старшая, подготовительная 2 раза в неделю Инструктор по ф/к
9. Подвижные игры Все группы Ежедневно Воспитатели групп
10. Физкультурные досуги Все группы 1 раз в месяц Инструктор по ф/к, воспитатели
11. День здоровья Все группы, кроме группы раннего возраста 1 раз в квартал Инструктор по ф/к, воспитатели групп, ст. медсестра, музыкальный руководитель
12. Работа родителей с детьми дома Все группы По рекомендациям специалистов Инструктор по ф/к, воспитатели групп, ст. медсестра
III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Витаминотерапия Все группы 2 раза в год Ст. медсестра
2. Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с род.) Все группы В неблагоприятные периоды возникновения инфекции (осень-весна) Ст. медсестра
IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
1. Музыкотерапия Все группы Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности, физкультуре и перед сном Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель по ИЗО, воспитатель группы
2. Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания Ст. медсестра, младшие воспитатели
V. ЗАКАЛИВАНИЕ
1. Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Инструктор по ф/к, воспитатели групп
2. Солнечные и воздушные ванны Все группы В теплое время года Инструктор по ф/к, воспитатели групп
3. Ходьба босиком Все группы После сна, на занятии физкультурой в зале Инструктор по ф/к, воспитатели групп
4. Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
5. Мытье рук, лица, шеи про-хладной водой Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели
6. Закаливание с элементами босохождения и игрового массажа Все группы 2 раза в неделю Ст. медсестра, инструктор по ф/к, воспитатели групп
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно 10.00 Младшие воспитатели, воспитатели

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МБДОУ д/с № 77 создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ.

Детский сад оснащен компьютерной техникой: для административного управления – 4 компьютера, для педагогов – 2 ноутбука. Имеются 2 сетевые точки выхода в Интернет.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

МБДОУ д/с № 77 подключено к корпоративной сети телекоммуникационной связи (КСТС) № 2413 (Правительство РО) и работает в системе электронного документооборота «ДЕЛО».

Корпоративная сеть телекоммуникационной связи (КСТС) представляет собой территориально распределенную информационно-телекоммуникационную сеть, включающую в себя совокупность каналов связи, маршрутизирующего и сервисного оборудования, узлов доступа к сети, компьютеров и терминального оборудования, предназначенных для передачи открытой информации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей;
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям
  • http://packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка
  • http://www.zonar.info – "Оригами – Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами
  • http://www.1umka.ru – «Умка – Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры)
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://www.klepa.ru/ – Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru – Интернет для детей. Каталог детских ресурсов
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"