Воскресенье, 22.10.2017, 11:08

МБДОУ д/с № 77

Меню сайта
Баннеры
Партнеры
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Уровень образования: дошкольное образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» пп. 1 п. 4 ст. 10).

Форма обучения: очная (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» п. 2 ст. 17).

№ п/п Направления развития Формы работы
Фронтальное занятие Занятия по подгруппам Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность Другие формы
1. Речевое Развитие речи и ознакомление с художественной литературой Развитие речи и ознакомление с художественной литературой Чтение художественной литературы, дидактические игры. Кружок «Знайки» Рассматривание книг и энциклопедий, игры в речевых уголках Речевые досуги, литературные вечера, викторины, конкурсы
2. Познавательное Ребенок и окружающий мир Ребенок и окружающий мир Индивидуальная работа; рассматривание картин; дидактические игры. Беседы на этические темы, ОБЖ, ПДД, на развитие коммуникативных способностей; труд в природе и хозяйственно-бытовой; игры на развитие общения, памяти, внимания, мышления. Настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления, сюжетно- ролевые игры. Рассматривание энциклопедий. Досуги, викторины, эксперименты, тематические занятия, конкурсы.
Развитие элементарных математических представлений Развитие элементарных математических представлений Подготовка к занятиям, дидактические игры на развитие логического мышления, работа в рабочих тетрадях. Кружок «Заниматика» Настольно-печатные развивающие игры, практико-познавательная деятельность Математические досуги, викторины, конкурсы, КВН
Конструирование/ручной труд Конструирование/ручной труд Сбор природного материала; подготовка к занятиям; индивидуальная работа. Кружок «Оригами» Сюжетно-ролевые игры; строительные игры; работа в уголке творчества по изобразительной деятельности Выставки построек, выставки поделок
3. Художественно-эстетическое Музыкальное Музыкальное Игры-драматизации, музыкальные игры, игры-хороводы, песни и танцы в режимных моментах, праздники и досуги, музыкальные гостиные. Кружок «Веселые музыканты». Кружок «Золотой ключик» Игры-драматизации, музыкально-дидактические игры в музыкальном уголке игры-хороводы, музыкальный оркестр, песни и танцы Музыкальные досуги, взаимодействие с учреждениями культуры
Лепка Лепка Индивидуальная работа Продуктивная деятельность в уголке творчества рассматривание произведений искусства Оформление выставок детских работ взаимодействие с учреждениями культуры
Аппликация Аппликация Индивидуальная работа Продуктивная деятельность в уголке творчества, рассматривание произведений искусства Оформление выставок детских работ, взаимодействие с учреждениями культуры
Рисование Рисование Индивидуальная работа Кружок «Семицветик» Продуктивная деятельность в уголке творчества Рассматривание репродукций и картин художников Оформление выставок детских работ взаимодействие с учреждениями культуры
4. Социально-коммуникативное Беседы социально-нравственного содержания, организация игровой деятельности, развитие трудовых навыков Игровая деятельность, взаимодействие со сверстниками в различных видах деятельности Взаимодействие с педагогом-психологом
5. Физическое Физическая культура Физическая культура Спортивные праздники и развлечения; индивидуальная работа Подвижные игры, игры со спортивным инвентарем Профилактико-оздоровительная работа

Нормативный срок обучения в МБДОУ д/с № 77 составляет 5 лет (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 5696 от 03.09.2015 г.).

Описание образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования (далее программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014); Конвенцией ООН о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989г.); Декларацией прав ребенка (принята ООН 20.11.1959г.); Конституцией Российской Федерации (принята 12.12.1993г.); Семейным кодексом РФ от 08.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.); Уставом МБДОУ д/с № 77.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа ориентирована на развитие детей в возрасте с 2-х до 7 лет.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы (60%) реализуется в виде комплексного подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и соответствует следующим программам дошкольного образования:

  • Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой (в первой младшей группе – дети до 3-х лет);
  • Программа целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольников «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой (в группах дошкольного возраста – дети 3-7 лет).

Содержание обязательной части Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности:

  • в раннем возрасте (1,5 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
  • для детей дошкольного возраста (3 – 7 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), представлены выбранные программы и методики, направленные на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей:

  • Региональная программа «Приключения Светофора»;
  • «Занятия по математике в детском саду» Л.С. Метлина;
  • «Малыш» В.А. Петрова;
  • «Гармония» К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан;
  • «Физкультура для малышей» С.А. Лайзане;
  • «Физическая культура дошкольникам» Л.Д. Глазырина.

Содержание Программы организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры.

Родительские собрания проводятся четыре раза в год.

Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Совместная деятельность. Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.

Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей.

Скачать «Образовательная программа МБДОУ д/с № 77» (.pdf 936 Kb)

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса

Аннотации к рабочим программам (.pdf 130 Kb)

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы (2-3 года) (.pdf 1.51 Mb)

Рабочая программа воспитателя второй младшей группы (3-4 года) (.pdf 1.56 Mb)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 лет) (.pdf 1.44 Mb)

Рабочая программа воспитателя старшей группы (5-6 лет) (.pdf 1.49 Mb)

Рабочая программа воспитателя старшей группы (5-6 лет) (.pdf 1.47 Mb)

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) (.pdf 1.57 Mb)

Рабочая программа музыкального руководителя (.pdf 4.07 Mb)

Рабочая программа инструктора по физической культуре (.pdf 4.22 Mb)

Реализуемые образовательные программы

Основные образовательные программы:

«Детский сад – дом радости» (автор Н.М. Крылова).

Программа ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.

Программа строится в соответствии с принципом социо-природосообразности и подчиненных ему принципов классической педагогики (народность, гуманизм, целостность, системность, гармоничность, программированность содержания, воспитание в процессе деятельности, взаимосвязь разных сторон, единство воспитательной и образовательной работы, систематичность, последовательность, определенная повторяемость и концентричность, учет возрастных психофизиологических особенностей и индивидуальных различий и др.).

Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:

  1. Забота о здоровье и обогащении физического и психического здоровья каждого воспитанника.
  2. Содействие овладению ребенком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника.
  3. Приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.
«Программа воспитания и обучения детей» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Программа реализуется в группе раннего возраста. В программе большое внимание уделяется организации взаимоотношений и общения детей с взрослыми. Опираясь на концепцию М.И. Лисиной, в которой движущей силой развития выступает общение с взрослым, замечено, что полноценное воспитание и образование ребенка возможно только при адекватных формах общения со взрослым и при создании атмосферы доброжелательности. Все это обеспечивает детям возможность радостного и счастливого проживания дошкольного периода детства. Образовательный процесс в группе раннего возраста осуществляется на базе государственной образовательной программы.

Дополнительные образовательные программы:

Программа «Гармония» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан).

Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры драматизации.

В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества.

Программа «Малыш» (В.А. Петрова).

Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям.

Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы.

Программа «Синтез» (К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан).

Цель: развитие у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств.

Программа включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы и построена по возрастным группам.

«Физическое воспитание детей дошкольного возраста» (Л.Д. Глазырина).

Цель:

  1. Оздоровительная – качественное улучшение физического развития и физического состояния ребенка.
  2. Воспитательная – развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.
  3. Образовательная – обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования составляет 149 чел.

Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 77 осуществляется на русском языке.