Меню сайта
Баннеры
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ОбразованиеУровень образования: дошкольное образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» пп. 1 п. 4 ст. 10). Форма обучения: очная (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» п. 2 ст. 17).
Нормативный срок обучения в МБДОУ д/с № 77 составляет 5 лет (в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности № 5696 от 03.09.2015 г.). Описание образовательной программы дошкольного образования Образовательная программа дошкольного образования (далее программа) разработана в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014); Конвенцией ООН о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989г.); Декларацией прав ребенка (принята ООН 20.11.1959г.); Конституцией Российской Федерации (принята 12.12.1993г.); Семейным кодексом РФ от 08.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. и доп.); Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 от 29.05.2013г.); Уставом МБДОУ д/с № 77. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа ориентирована на развитие детей в возрасте с 2-х до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы (60%) реализуется в виде комплексного подхода, обеспечивающего развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и соответствует следующим программам дошкольного образования:
Содержание обязательной части Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области):
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности:
В части, формируемой участниками образовательных отношений (40%), представлены выбранные программы и методики, направленные на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей:
Содержание Программы организует взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, включает их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Основные направления взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковЗнакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса. Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Родительские собрания проводятся четыре раза в год. Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста. Совместная деятельность. Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности. Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей.
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы Основные образовательные программы:«Детский сад – дом радости» (автор Н.М. Крылова).Программа ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства. Программа строится в соответствии с принципом социо-природосообразности и подчиненных ему принципов классической педагогики (народность, гуманизм, целостность, системность, гармоничность, программированность содержания, воспитание в процессе деятельности, взаимосвязь разных сторон, единство воспитательной и образовательной работы, систематичность, последовательность, определенная повторяемость и концентричность, учет возрастных психофизиологических особенностей и индивидуальных различий и др.). Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:
«Программа воспитания и обучения детей» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.Программа реализуется в группе раннего возраста. В программе большое внимание уделяется организации взаимоотношений и общения детей с взрослыми. Опираясь на концепцию М.И. Лисиной, в которой движущей силой развития выступает общение с взрослым, замечено, что полноценное воспитание и образование ребенка возможно только при адекватных формах общения со взрослым и при создании атмосферы доброжелательности. Все это обеспечивает детям возможность радостного и счастливого проживания дошкольного периода детства. Образовательный процесс в группе раннего возраста осуществляется на базе государственной образовательной программы. Дополнительные образовательные программы:Программа «Гармония» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко, Т.Г. Рубан).Цель: общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей в процессе основных видов музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры драматизации. В программе реализуется всесторонний целостный подход к музыкальному развитию дошкольника. Предлагаемый авторами импровизированный характер некоторых занятий особенно важен для формирования музыкального творчества. Программа «Малыш» (В.А. Петрова).Цель: развитие музыкальных способностей детей третьего года жизни во всех доступных им видах музыкальной деятельности, приобщение на раннем этапе дошкольного детства к миру музыкальной культуры, высоким духовным ценностям. Программа «Малыш» рассчитана на реальные возможности музыкального развития детей раннего возраста и вариативность задач музыкального репертуара в зависимости от особенностей конкретной группы. Программа «Синтез» (К.В. Тарасова, М.Л. Петрова, Т.Г. Рубан).Цель: развитие у детей музыкального восприятия на основе синтеза искусств. Программа включает произведения изобразительного искусства и художественной литературы и построена по возрастным группам. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста» (Л.Д. Глазырина).Цель:
Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования составляет 149 чел. Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 77 осуществляется на русском языке. |