Специально организованная
деятельность представлена в виде образовательных занятий на основании
разработанного расписания занятий и с учетом оптимальной нагрузки. Занятия
разделены на 3 основных вида:
Приоритетным направлением и одной из основных задач работы
МБДОУ является художественно-эстетическое развитие детей. На протяжении трех
предыдущих лет педагогический коллектив детского сада работал над проблемой
интеграции в художественно-эстетической деятельности. Особое внимание педагогами уделяется
интеллектуальному развитию воспитанников, что так же является приоритетным
направлением в работе МБДОУ д/с № 77.
По данным
направлениям МБДОУ д/с № 77 оказывает
дополнительные образовательные услуги, превышая государственный стандарт
образования. В ДОУ осуществляется кружковая работа.
№ п/п |
Направления развития |
Формы работы |
Фронтальное занятие |
Занятия по подгруппам |
Совместная деятельность педагога и детей |
Самостоятельная деятельность |
Другие формы |
1. |
Речевое |
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой |
Развитие речи и ознакомление с художественной литературой |
Чтение художественной литературы, дидактические игры. Кружок «Знайки» |
Рассматривание книг и энциклопедий, игры в речевых уголках |
Речевые досуги, литературные вечера, викторины, конкурсы |
2. |
Познавательное |
Ребенок и окружающий мир |
Ребенок и окружающий мир |
Индивидуальная работа; рассматривание картин; дидактические игры. Беседы на этические темы, ОБЖ, ПДД, на развитие коммуникативных способностей; труд в природе и хозяйственно-бытовой; игры на развитие общения, памяти, внимания, мышления. |
Настольные игры познавательного цикла на развитие речи и мышления, сюжетно- ролевые игры. Рассматривание энциклопедий. |
Досуги, викторины, эксперименты, тематические занятия, конкурсы. |
Развитие элементарных математических представлений |
Развитие элементарных математических представлений |
Подготовка к занятиям, дидактические игры на развитие логического мышления, работа в рабочих тетрадях. Кружок «Заниматика» |
Настольно-печатные развивающие игры, практико-познавательная деятельность |
Математические досуги, викторины, конкурсы, КВН |
Конструирование/ручной труд |
Конструирование/ручной труд |
Сбор природного материала; подготовка к занятиям; индивидуальная работа. Кружок «Оригами» |
Сюжетно-ролевые игры; строительные игры; работа в уголке творчества по изобразительной деятельности |
Выставки построек, выставки поделок |
3. |
Художественно-эстетическое |
Музыкальное |
Музыкальное |
Игры-драматизации, музыкальные игры, игры-хороводы, песни и танцы в режимных моментах, праздники и досуги, музыкальные гостиные. Кружок «Веселые музыканты». Кружок «Золотой ключик» |
Игры-драматизации, музыкально-дидактические игры в музыкальном уголке игры-хороводы, музыкальный оркестр, песни и танцы |
Музыкальные досуги, взаимодействие с учреждениями культуры |
Лепка |
Лепка |
Индивидуальная работа |
Продуктивная деятельность в уголке творчества рассматривание произведений искусства |
Оформление выставок детских работ взаимодействие с учреждениями культуры |
Аппликация |
Аппликация |
Индивидуальная работа |
Продуктивная деятельность в уголке творчества, рассматривание произведений искусства |
Оформление выставок детских работ, взаимодействие с учреждениями культуры |
Рисование |
Рисование |
Индивидуальная работа Кружок «Семицветик» |
Продуктивная деятельность в уголке творчества Рассматривание репродукций и картин художников |
Оформление выставок детских работ взаимодействие с учреждениями культуры |
4. |
Социально-коммуникативное |
|
|
Беседы социально-нравственного содержания, организация игровой деятельности, развитие трудовых навыков |
Игровая деятельность, взаимодействие со сверстниками в различных видах деятельности |
Взаимодействие с педагогом-психологом |
5. |
Физическое |
Физическая культура |
Физическая культура |
Спортивные праздники и развлечения; индивидуальная работа |
Подвижные игры, игры со спортивным инвентарем |
Профилактико-оздоровительная работа |