Четверг, 14.12.2017, 07:15

МБДОУ д/с № 77

Меню сайта
Независимая оценка
Баннеры
Партнеры
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Нормативно-правовые основы создания основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (№ 103-ФЗ от 20.07.2000г.);
  • Федеральный закон РФ «Об образовании»;
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) 17.06.2003г.;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»);
  • Устав образовательного учреждения;
  • Программа дошкольного образования «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой;
  • Программа дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (с обоснованием выбора ко всем основным направлениям развития воспитанников)

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с № 77 строится на основе программы «Детский сад – Дом радости» в рамках целостного, комплексного, интегрированного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Она ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства.

Программа строится в соответствии с принципом социо-природосообразности и подчиненных ему принципов классической педагогики (народность, гуманизм, целостность, системность, гармоничность, программированность содержания, воспитание в процессе деятельности, взаимосвязь разных сторон, единство воспитательной и образовательной работы, систематичность, последовательность, определенная повторяемость и концентричность, учет возрастных психофизиологических особенностей и индивидуальных различий и др.).

Технология программы построена на принципах, определяющих стратегию и тактику воспитания (игровая форма организации совместного образа жизни сверстников; соответствие воспитательного процесса возрастным, индивидуальным, полоролевым, типологическим особенностям группы сверстников при одновременном учете потребности каждого ребенка как индивидуальности; равноценность представленности основных сфер жизнедеятельности ребенка и возможность свободного выбора; постоянство и возрастная обусловленность распорядка дня; научно обоснованное сочетание разных видов деятельности, чередование их в соответствии с уровнем развития детей и роли данной деятельности в формировании индивидуальности; создание предметно развивающей среды и др.).

Таким образом, программа строится на понимании специфики образования ребенка этого возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, в обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей. Последние развиваются в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества.

Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:

  1. забота о здоровье и обогащении физического и психического здоровья каждого воспитанника;
  2. содействие овладению ребенком разными видами деятельности на уровне самостоятельности и творчества как формами и средствами амплификации всестороннего развития и саморазвития дошкольника;
  3. приобщение дошкольника к основам духовной культуры и интеллигентности.

Образовательный процесс в группе раннего возраста осуществляется на базе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с целью комплексного решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, всестороннего воспитания и амплификации развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности:

  • создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  • формирования основ базовой культуры личности;
  • всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эта программа ориентирована на целостное развитие ребенка, как субъекта обучения и воспитания.

Скачать «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (.pdf)