Меню сайта
Баннеры
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Описание основной общеобразовательной программы дошкольного образованияОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования Нормативно-правовые основы создания основной общеобразовательной программы дошкольного образования:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (с обоснованием выбора ко всем основным направлениям развития воспитанников) Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ д/с № 77 строится на основе программы «Детский сад – Дом радости» в рамках целостного, комплексного, интегрированного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Она ориентирована на достижение и превышение стандарта дошкольного уровня образования, обеспечивающего основу целостного и разностороннего развития детей конкретного возраста, а также преемственность при переходе к следующему возрастному периоду. При ее разработке учтены и современные открытия в области дошкольного детства. Программа строится в соответствии с принципом социо-природосообразности и подчиненных ему принципов классической педагогики (народность, гуманизм, целостность, системность, гармоничность, программированность содержания, воспитание в процессе деятельности, взаимосвязь разных сторон, единство воспитательной и образовательной работы, систематичность, последовательность, определенная повторяемость и концентричность, учет возрастных психофизиологических особенностей и индивидуальных различий и др.). Технология программы построена на принципах, определяющих стратегию и тактику воспитания (игровая форма организации совместного образа жизни сверстников; соответствие воспитательного процесса возрастным, индивидуальным, полоролевым, типологическим особенностям группы сверстников при одновременном учете потребности каждого ребенка как индивидуальности; равноценность представленности основных сфер жизнедеятельности ребенка и возможность свободного выбора; постоянство и возрастная обусловленность распорядка дня; научно обоснованное сочетание разных видов деятельности, чередование их в соответствии с уровнем развития детей и роли данной деятельности в формировании индивидуальности; создание предметно развивающей среды и др.). Таким образом, программа строится на понимании специфики образования ребенка этого возраста, которая заключается в необходимости развития у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, в обеспечении его эмоционального благополучия, обогащении развития его способностей и склонностей. Последние развиваются в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества. Программа акцентирует внимание дошкольного специалиста на трех взаимосвязанных направлениях его педагогической деятельности:
Образовательный процесс в группе раннего возраста осуществляется на базе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой с целью комплексного решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, всестороннего воспитания и амплификации развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности:
Эта программа ориентирована на целостное развитие ребенка, как субъекта обучения и воспитания. Скачать «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (.pdf) |